
Московский Международный Дом Музыки Камерный зал
Вторник, 29 марта, 19:00
ЯНАЧЕК Сюита для струнных
ВРАНИЦКИЙ Концерт для виолончели с оркестром
ЧАЙКОВСКИЙ Andante Cantabile для виолончели с оркестром
ДВОРЖАК Серенада для струнных, соч. 22
Должен ли композитор быть счастлив, чтобы писать счастливую музыку? История учит нас, что далеко не всегда, но если нужно представить аргумент в пользу соответствия внутреннего состояния творца и создаваемого им произведения, то лучшего довода, чем Серенада Дворжака, пожалуй, и не найти.
... Лето 1874 года. Недавно поженившиеся Дворжаки ожидают рождения своего первенца. Антонин работает органистом в одной из Пражских церквей и пишет музыку “в стол”. Узнав о государственной программе поддержки малоимущих, он собирает свои сочинения и представляет их на суд жюри, в составе которого его идол, Брамс. Члены жюри немедленно распознают его талант, и по их рекомендации Министр культуры выдает Дворжаку наивысшую из возможных стипендий. Неудивительно, что каждый такт Серенады, которую Дворжак написал всего за 11 дней, буквально переполнен солнечным счастьем и поистине пронзительной нежностью.
Чешские музыковеды предполагают, что Леош Яначек написал свою Сюиту для струнных под влиянием Серенады Дворжака. Позднее композиторы стали друзьями и даже вместе прошли пешком по поселениям Богемии, собирая народные мелодии. А вот Павел Враницкий, одногодок Моцарта, перебрался в Вену, где и Гайдн, и Бетховен предпочитали его как дирижера своих произведений. Ну, а Чайковский попал в эту чешскую тусовку потому, что с Дворжаком его связывала и дружба, и взаимное восхищение талантами друг друга. Вот такая красивая получилась программа.
Солист - Петр Ноузовский (виолончель, Чехия).
БИЛЕТЫ - 300, 400, 500, 800, 1000, 1500, 2000 и 2500 руб.
|