ДИСКОГРАФИЯ
Студийные записи Концертные записи Рецензии на записи
BACK

AMERICAN RECORD GUIDE
USA

TCHAYKOVSKY Vol. 2 (CLAVES CD 50-9222)

Кажется существует больше записей оркестровой версии "Воспоминания о Флоренции" Чайковского, чем оригинальной версии для секстета. Так или иначе, Рахлевский со своим оркестром предложил нам еще одну прекрасную версию, отвечающую высоким критериям которые эти-же исполнители установили своей записью "Серенады для струнных". Поскольку этот компакт-диск обозначен как "Часть II", я пологаю, что цикл будет продолжен. В некотором роде, это лучшее исполнение из тех, которые я слышал, хотя я и не знаком с диском Канторова, который ранее рецензировался в нашем журнале. В своей более ранней рецензии я сетовал, что для полноценного звучания "Серенады" Камерный оркестр Kremlin слишком мал. Либо потому, что я сравнивал "Серенаду" с симфоническими версиями Мюнша, Орманди, Стоковского и Барбиролли, либо в силу того, что я привык к "Воспоминаниям о Флоренции" в исполнении камерных оркестров, но в данном случае звучание предсталяется абсолютно полноценным. Игра оркестра отличается исключительной точностью, законченностью, звук - мягкостью, богатством и насыщенностью. Они не предлагают нам безудержной стремительности, которое характеризует Загребских Солистов, и в их версии значительно больше сочности и свежести и намного меньше пессимизма и безысходности, чем в исполнении I Musici de Montreal. В их исполнении конец первой части полон энергии, вторая часть полна великолепного, лирического звучания, при этом в передаче чувственного аспекта этой музыки найдена "золотая середина". На первый взгляд средний эпизод кажется чуть затянутым, однако затем темп берет свое. Стремительное allegro vivace finale, окрашенное восточное экзотикой, набирает безудержный темп, который однако не уничтожает отдельных ньюансов. Может быть, мы имеем дело с произведением, которое в какой-то мере является "самоиграющим", но в любом случае, мы сталкивается с новым первоклассным исполнением, которое может служить достойным дополнением уже существующих записей.

Чайковский был великим композитором, и в первую очередь симфонистом, для которого ресурсы оркестра были необходимым средством эмоциаональной выразительности. Его музыка не страдает, а иногда и выгадывает от переложения для большего количества инструментов. Такой была ситуация с аранжировкой Рахлевским Первого квартета на одном из предыдущих компакт-дисков, и то же самое произошло в случае с более сложным Третьим квартетом - это просто звучит правильно. Может быть я с такой уверенностью говорю об этом, поскольку всегда находил звучание этого квартета неполным. Аранжировка Рахлевского еще раз доказывает, что оркестровая версия может значительно чаще звучать в концертных программах, по сравнению с тем, что мы имеем на сегодняшний день. Даже сравнивая с квартетом Бродского, исполнению которого в определенной степени я отдавал предпочтение, невозможно не признать, что версия Рахлевского является лучшей из всех существующих. Как и в их предшествующих компакт-дисках, звук слегка гулок и темноват в низком регистре что, я полагаю, лучше, нежели сухой или зернистый - так что жаловаться не на что! У большинства слушателей это не вызовет раздражения. Аннотации в буклете великолепны, и приятным дополнением является фрагмент из раннего произведения Чайковского - музыке к драме А. Островского "Снегурочка".

Lawrence Hansen

Назад на Рецензии на записи

На главную   Оркестр   Миша Рахлевский   Концерты в Москве   Гастроли и рецензии   Дискография
Меценаты и спонсоры   Аудио-видео-фото   Частые вопросы   Контакты