ДИСКОГРАФИЯ
Студийные записи Концертные записи Рецензии на записи
BACK

IN TUNE 
Japan

Teutonic Passions (CLAVES CD 50-9412)

Новый диск, выпущенный швейцарской фирмой Claves, дает необычную интерпретацию поздних австрийских и немецких романтиков в исполнении Миши Рахлевского и Камерного оркестра KREMLIN. Мы слышим немецкую музыку, исполняемую в типично русской манере. Это может шокировать сторонников консервативного исполнения, тем не менее, это бесспорно выразительно с точки зрения передачи сильного экспрессионистического начала в творчестве ранних Шенберга и Веберна и позднего Р. Штрауса. На диске записаны четыре произведения: "Просветленная ночь" Шенберга (в версии для струнного оркестра), "Метаморфозы" Р. Штрауса для 23 струнных, а также Langsamer Satz ("Медленная часть") Веберна и его Funf Satze, Op. No. 5 ("Пять частей") для струнного квартета в аранжировке для струнного оркестра.

Здесь мы словно слышим аутентичное исполнение начала нашего столетия. Экспансивноcть темпов доминирует, не подавляяя при этом общего движения. Этот эффект достигается постоянным драматическим напряжением и богатством звучания. Обычно "Метаморфозы" Р.Штрауса исполняются втечение 26-27 минут - в данной интерпретации эта музыка звучит 30 минут 19 секунд. Эта широкая манера, присущая таким дирижерам, как Фуртванглер, Стоковский и Клемперер, позволяет извлечь больше деталей из внутренней текстуры музыки. Отсутствие стремительности компенсируется теплотой звучания. Мы скорее слышим лирические размышления, чем форсированную мощь.

Эффекты rubato присутствуют почти постоянно, хотя и не чрезмерно. Рахлевский, видимо, предпочитает медленные окончания фраз, даже внутри отдельных музыкальных линий. Таким образом, общая оркестровая линия может двигаться вперед, в то время как какой-либо контрапунктирующий голос отвечает со свободой фразировки укладываясь при этом в общую структуру звучания. В результате создается впечатление, что скорее звучит группа солистов, чем вымуштрованная оркестровая группа. В целом, оркестр играет великолепно, за исключением мелких погрешностей в "Пяти частях" Веберна. Оркестр звучит как единое целое, при этом музыкантам каким-то мистическим образом удается сохранить свою индивидуальность: французы называют это degage music. Трудно будет услышать более вдохновенное исполнение Веберна или Шенберга. Это напоминает записи Вагнера с Фуртванглером или Дебюсси со Стоковским.

Эти великолепно записанные образцы музыки начала ХХ века рассчитаны на изысканного слушателя. Исполнение этих произведений сродни манере Скрябина или Рахманинова, что само по себе, уже не так плохо.

Heuwell Tircui

Назад на Рецензии на записи

На главную   Оркестр   Миша Рахлевский   Концерты в Москве   Гастроли и рецензии   Дискография
Меценаты и спонсоры   Аудио-видео-фото   Частые вопросы   Контакты