ДИСКОГРАФИЯ
Студийные записи Концертные записи Рецензии на записи
BACK

REPERTOIRE
FRANCE

SHOSTAKOVICH (CLAVES CD 50-9115)

Баршай, последователь и друг Шостаковича, смог вдохнуть интенсивную жизнь в эти два произведения - в оригинале, квартеты № 8 и 10 -на DG. в великолепной интерпретации соединяющей напряжение и гибкость. Баршай сам был автором этих, одобренных Шостаковичем, транскрипций, и другие, вдохновлённые примером, последовали, включая Рахлевского. который представляет свою собственную оркестровку пятнадцатого квартета, озаглавив её «Реквием для струнных». Рахлевский идеально раскрыл трагичность этих произведений, посвящённых «жертвам войны и фашизма» и. ещё шире, всему человечеству. Мы не находим спокойствия, ещё меньше теплоты звука, в жёсткой угловатости этого московского ансамбля. Парадоксально, но в то же время они не утрируют элементы marcato. резкости в Allegro или Largo Камерной Симфонии. Это интерпретация, высеченная из одного куска, избегающая изящности во имя сохранения масштаба конфликтности симфонии. Язвительный, леденящий звук, так соответствующий этим двум Реквиемам, приводит нас к знакомству с новой версией пятнадцатого квартета, произведения пронизанного болью болезни и смерти. По структуре оно состоит из шести Adagio, с доминирующей темой прекращения жизни, постепенного исчезновения дыхания. Вместе с альтовой сонатой, это последнее произведение Шостаковича. Рахлевский не добавил ничего лишнего, он просто расширяет эмоциональный потенциал произведения. Имитация человеческих голосов (на долю секунды кажется даже слышны обертоны), открытые струны, martellato. расширенная динамика квартета поражают слушателя. Впечатляющий диск.

Lawrence Hansen

Назад на Рецензии на записи

На главную   Оркестр   Миша Рахлевский   Концерты в Москве   Гастроли и рецензии   Дискография
Меценаты и спонсоры   Аудио-видео-фото   Частые вопросы   Контакты