ГАСТРОЛИ И РЕЦЕНЗИИ
Гастроли Рецензии
BACK

SAN ANTONIO EXPRESS-NEWS

Московский оркестр - вдохновленный и безупречный


Единство, гармония, искренние человеческие чувства и радость - вероятно, это совсем не те ассоциации, которые приходят на ум, когда мы слышим слово "Кремль", однако недавно созданный Камерный оркестр KREMLIN может целиком перевернуть представления, связанные со своим названием если не "одной левой", то 36 руками. Две из них принадлежат шоумену-шаману Мише Рахлевскому, который "манипулировал" своим оркестром из 17 струнников во время воскресного концерта для Общества камерной музыки в Сан Антонио. Концерт поразил фантастической виртуозностью и оригинальностью интерпретаций.

В программе - произведения Россини, Шостаковича, Баха, Дворжака. Из пяти произведений, исполненных на бис, три были просто поразительны, включая вариации на "Happy Birthday" в стиле известных композиторов.

Оркестр был создан всего четыре года назад, но если судить по чистоте его звучания, живости и точности игры музыкантов, их отклика на дирижерскую манеру Рахлевского, детально проработанные пассажи, у вас сложится впечатление, что они всю жизнь играли вместе. Соната для струнных No. 5 Россини являет собой музыку, которая как-бы специально написана для выявления малейших неточностей в игре струнного оркестра, и не прощает самые маленькие неточности. Московские исполнители с легкостью и азартном сыграли все пассажи, вдохновенно и энергично.

Ядром программы стала Камерная симфония до минор Шостаковича, являющаяся переложением 8-го струнного квартета. Будучи одним из самых глубоких произведений нашего столетия, оно страдает от чрезмерного колличества рутинных исполнений - но не в данном случае. Неистовый натиск Рахлевского, яркость красок в allegro molto, ярко выгравированная динамика в allegretto, совершенный контроль и органичность движения в трех медленных частях - это было запоминающееся исполнение. Немедленный переход к исполнению Контрапункта No.1 из "Искусства фуги" было замечательной идеей. Во втором отделении прозвучала Серенада для струнных Дворжака, в которой слышалось свежее дыхание весеннего ветерка, переполнявшего исполнение ощущением жизни.

Mike Greenberg

Назад к Рецензиям

На главную   Оркестр   Миша Рахлевский   Концерты в Москве   Гастроли и рецензии   Дискография
Меценаты и спонсоры   Аудио-видео-фото   Частые вопросы   Контакты