ГАСТРОЛИ И РЕЦЕНЗИИ
Гастроли Рецензии
BACK

AMERICAN RECORD GUIDE
Лос-Анджелес

Камерный оркестр KREMLIN

До тех пор, пока существуют такие увлеченные антрепренеры как Миша Рахлевский, можно не волноваться за будущее музыкальной жизни России. Семь лет назад этот бывший советский гражданин сильно встряхнул консервативный и степенный мир концертной классики, когда объявил, что он и его Новый Американский Камерный Оркестр готовы покинуть Детройт, который не мог предоставить достаточную для оркестра поддержку, и переехать в другой город, который смог бы эту поддержку обеспечить. Представьте, он "присматривал" подходящий город, как это делают некоторые спортивные команды! Не найдя искомого в Америке, Рахлевский обосновался со своим оркестром в Испании, а весной 1991 года, незадолго до политических потрясений у него на Родине, Рахлевский уже был в Москве. И там он тоже не терял времени зря. К осени того же года он создал новый оркестр для записи русской классики, выпускаемой швейцарской фирмой Claves. Четыре года спустя Камерный оркестр KREMLIN записал уже 8 компакт-дисков, охвативших репертуар струнного оркестра от Россини до Чайковского, и от Шостаковича до Шнитке. Подобно другим оркестрам из России, музыканты Рахлевского много выступают на Западе, и в октябре давали концерт в университетском зале Лос Анжелеса публике, которая состояла в основном из студентов.

Счастливым финалом этой приключенческой истории является то, что сегодня Камерный оркестр KREMLIN - это первоклассный, великолепно подготовленный молодой коллектив из 17 музыкантов, под руководством необычайно творческого и энергичного маэстро. Звучание оркестра отличается богатством, теплотой, слитностью, изысканностью палитры, точной выверенностью и детальной проработкой почти каждого такта. В Сонате для струнных No. 5 Россини они отходят от традиционного классического исполнения, отдавая предпочтение более эмоциональному и насыщенному романтическому звучанию. Рахлевский рельефно выделяет детали в Камерной симфонии Шостаковича, Ор.110А (в оркестровке Баршая), которые пропускают даже его русские коллеги.

Сыграв Шостаковича, Рахлевский стремительно перешел к 1-му Контрапункту из "Искусства фуги" Баха, перебросив мост от одной эпохи к другой и сделав этот переход практически неощутимым. Даже исполнение "Серенады для струнных" Чайковского отличается от общепринятого - Рахлевский безупречно отшлифовывает каждую деталь, привнося необычное звучание и фактуру во вступлении, филигранно оттачивая каждую тему, играя ее насыщенно, но без излишней сентиментальности.

Однако для Рахлевского и его музыкантов на этом концерт не был окончен, оркестр сыграл на бис еще пять произведений, включая стремительный "Полет шмеля", "Грустную мелодию" Калинникова и вариации Клауса Дитера Людвига на тему "Happy Birthday" в стиле различных композиторов. "У нас еще много в запасе," - иронично заметил дирижер. Разумеется, Виктор Борге может разбить Людвига в пух и прах, но эта оркестровая фантазия была невероятно остроумна. Кроме того, было небезинтересно узнать, знакомы ли американским студентам эти шутки (попурри на тему "Венгерских танцев" Брамса вызвал наибольший восторг, и лишь немногие узнали мелодии из опер "Кавалер роз" и "Зигфрид"). Рахлевский не только серьезный музыкант, но и одаренный шоумен!

Richard Ginell

Назад к Рецензиям

На главную   Оркестр   Миша Рахлевский   Концерты в Москве   Гастроли и рецензии   Дискография
Меценаты и спонсоры   Аудио-видео-фото   Частые вопросы   Контакты